profit group
+7 (495) 221-19-59

Режим работы:
с 9:00 до 19:00 г. Москва

Обратный звонок
Главная » Статьи » Строительство торговых центров и их проектирование

Строительство торговых центров и их проектирование

Строительство торговых центров популярно не только в крупных городах, но и в мелких областных центрах. Предпринимателю, прежде чем обратиться в компанию, оказывающую эту услугу, необходимо определиться с тем, какие услуги и товары он будет предлагать своим посетителям. Именно целевой направленностью определяются некоторые технологические особенности здания. И если с инженерным проектированием справится строительная компания, то заниматься позиционированием, оценкой рентабельности функциональных подразделений и среды покупателей должна группа маркетологов предпринимателя.

Разновидности торговых центров

Каждое коммерческое строение имеет свою классификацию и несколько разновидностей. Без определения вида невозможно строительство торговых центров. Разновидность определяет функциональные и габаритные особенности здания. Всего выделяют 7 типов торговых центров:

  1. Микрорайонные.
  2. Районные.Строительство торговых центров
  3. Окружные.
  4. Суперокружные.
  5. Региональные.
  6. Суперрегиональные.
  7. Специализированные.

Микрорайонные торговые центры отличаются небольшими габаритами. На их территории должно находиться не менее 3 коммерческих точек. Обычно они обеспечивают посетителей товарами первой необходимости. В них размещают мини-маркеты, где представлены продукты питания и бытовая техника. В качестве дополнительных коммерческих точек выступают аптеки, сервисы фотографий и печати, магазины бижутерии и т. д. Конструкция здания типовая. Само строение размещают вблизи конкретного микрорайона, чтобы жители могли добраться до него за 10 минут.

Строительство торговых центров районного типа несколько сложнее, чем зданий, предназначенных для обслуживания микрорайонов, т. к. площадь объекта увеличивается в 3 раза. В таком торговом центре обязательно должен быть супермаркет и магазины, предлагающие косметическую, химическую, спортивную продукцию и одежду. Этот тип здания отличается богатым ассортиментом продукции. Он также должен располагаться в 10 минутах езды от какого-либо района.

Окружные торговые центры предлагают товары на любой вкус и различного ценового диапазона. Основной объект в таком здании — супермаркет, предлагающий продукты, строительные материалы и т. д. Строительство торговых центров окружного типа обязательно включает возведение масштабных автостоянок. Желательно, чтобы само строение располагалось недалеко от автобусных остановок и станций метро.

Региональные торговые центры имеют множество этажей и помимо продуктового гипермаркета включают множество крупных магазинов техники. В основном такие здания возводят в деловых частях города. Специализированные торговые комплексы предназначены для предоставления товаров и услуг одной категории. К примеру, строительные центры, где можно купить всё для ремонта. Они могут иметь различную площадь и являться как микрорайонными, так и региональными.

Этапы возведения торговых центров

Строительство торговых центров начинается с выбора места возведения и его анализа. Нужно оценить размеры будущего строения, аудиторию и конкурентную обстановку. Затем создаётся концепт торгового центра. Здесь инженеры и архитекторы задействуют информацию, полученную от маркетологов. Определяются эксплуатационные характеристики здания и его технические особенности. Затем создаются архитектурный проект и подробная планировка строения. Всё это нужно для того, чтобы повысить эффективность взаимодействия с потоком посетителей. И только после проведения всех подготовительных работ создаётся рабочий проект.

       
Заказать обратный звонок
x