Строительство супермаркетов. План действий
Отчаянные времена нуждаются в отчаянных решениях. Если читатель столкнулся с дефицитом денежных средств и не знает, что ему предпринять, выход есть. Можно инвестировать в строительство супермаркетов. Если вы полагаете, что для этого нужно значительное вливание денег, которых и так нет, вы, конечно, правы. Действительно, на строительство супермаркетов требуется много денег. Но вы также и ошибаетесь, и сейчас я это докажу. Знаете ли вы, что многие «торговые империи» современности начинались с одной маленькой закусочной? Что это значит? А значит это только то, что строительство супермаркетов действительно может принести много денег при правильном планировании собственного бизнеса. Главное здесь – понимать, сколько есть свободных денежных средств, и грамотно ими распорядиться. Тогда положительный эффект не заставит себя ждать!
Инвестиции в строительство супермаркетов
На сегодняшний день строительство супермаркетов представляет собой крайне выгодный бизнес, если понимать чем строительство супермаркетов на западе отличается от аналогичного процесса в России. Между тем, отличий достаточно и они весьма существенны:
- Разная степень мобильности. Протяженная сеть автомобильных дорог, отсутствие общественного транспорта в российском понимании, тенденция к жизни в пригородах с маленькими одноэтажными домиками — это особенности западной (в первую очередь, американской) жизни, но не российской. Из этого вытекает тот факт, что отечественный бизнес не должен слепо копировать американский. В США место строительства супермаркетов определяется наиболее привлекательным положением с точки зрения потребителя. И это абсолютно нормально и правильно. Однако, наиболее привлекательное место в американском понимании это едва ли не абсолютно пустынное место на трассе между двумя точками: дом и работа. Вы можете представить себе, чтобы подобное место было привлекательно для российского потребителя? В нашем случае речь идет либо о городском центре — месте, где работает большинство представителей среднего класса, на которое и ориентируется бизнес. Либо это спальные районы — место жительства многих людей.
- Нужда в дополнительной рекламе. Поскольку американские супермаркеты располагаются на достаточном удалении от места жительства, совершенно очевидно, что люди вынуждены закупать продукты с запасом, при том весьма значительном. Это вытекает из особенностей логистики и потому большие покупки — не исключение из правил, а само это правило. Вряд ли какой-нибудь человек захочет ехать за сотню километров, чтобы купить масло. Тем не менее, в России это совершенно не так. Поскольку большинство живет в спальных районах, население имеет доступ к большому количеству магазинов шаговой доступности, где и может докупить необходимые продукты. Поэтому чтобы строительство супермаркетов приносило прибыль необходимо также инвестировать в рекламу. При этом весьма значительные средства.
Подведем итоги: для того, чтобы строительство супермаркетов приносило прибыль инвестору нужно прежде всего правильно учитывать особенности бизнес-плана и отличие российских реалий от зарубежных. Только так отечественный бизнес не только останется на плаву, но и получит доступ к новым рынкам сбыта.