Строительство логистических терминалов в сфере грузоперевозок
На сегодняшний день сфера грузоперевозок развивается очень быстро. Люди и целые компании все чаще заказывают транспортировку различных товаров. Увеличение грузопотока делает необходимым строительство логистических терминалов. Только в том случае, если перевозчики будут вкладывать средства в строительство логистических терминалов, можно достичь эффективной транспортировки разнообразных грузов. В противном случае перевозчики будут терять контроль над собственным автопарком, ухудшится учет перевозимых грузов, и все только потому, что решат, что строительство логистических терминалов слишком дорого, а то и вовсе не нужно. Между тем, Россия — государство с особенной географией. В нашей стране две части света — Европа и Азия — соединены всего одной автомобильной дорогой, что уже ухудшает транспортную логистику. Железнодорожные перевозки также вряд ли могут компенсировать одну единственную автомобильную дорогу. Между тем, в Азии сосредоточены основные ресурсы, которыми располагает страна, а в Европе — большая часть населения. Именно поэтому географические особенности России делают неизбежным высокий транспортный поток, а для его контроля — строительство логистических терминалов.
Строительство логических терминалов в условиях России
Выше уже были указаны основные отличия России от других государств. Здесь же необходимо рассмотреть отличия непосредственного строительства логистических комплексов. В чем они заключаются в сравнении с западными странами? Вот в чем:
Контроль над основной трассой. Новые логистические комплексы должны быть изначально построены с целью контроля наиболее уязвимого участка российской транспортной сети. Что это означает? Перевозчикам необходимо договориться между собой о правилах перевозки по указанной дороге. Это будет сделать несложно. Во-первых, потому что последние тенденции в сфере грузоперевозок явно говорят о том, что мелкие и средние предприниматели постепенно уходят с рынка, а вместо них остаются только крупные. Таким компаниям гораздо проще договориться, чем многим мелким. Во-вторых, потому что в значительной доле перевозок активное участие принимает государство.
- Централизация. Поскольку в России остаются только крупные игроки рынка грузоперевозок, неизбежно появление централизации бизнеса, а следовательно, учета. Мелкие логистические комплексы должны передавать собранную информацию в центр, где она будет обрабатываться более крупными. В общем-то, частично подобная система уже и так реализована, однако до сих пор она не может показать все свои преимущества по причине наличия мелких и средних самостоятельных перевозчиков, вносящих искажение в статистику уже одним фактом своего существования. Последние тенденции рынка должны убрать это препятствие.
Перечисленные выше особенности — далеко не единственные. Есть и другие. Однако перевозчики, работающие на российском рынке, должны их учитывать. Если, конечно, они хотят остаться и получить еще большую долю пирога, а не пойти по стопам мелких и средних перевозчиков.