Строительство логистических терминалов: материалы, параметры
Коммерческие перевозки стирают государственные границы. Большие транснациональные корпорации и бесчисленные компании поменьше опутали самолетами, поездами, машинами весь земной шар, протягиваются торговые пути из страны в страну, из города в город — и с каждым годом количество перевозок растет. А значит, задача по строительству логистических терминалов имеет первостепенную важность.
Почему строительство логистических терминалов так важно?
Речь идет не просто о складских помещениях. Задача подобных строений — как можно быстрее сменить транспорт, которым отправляется груз, чтобы ускорить дальнейшую его отправку, ведь обычно масса времени уходит только на то, что товар просто лежит на складе в ожидании подачи транспорта.
На практике это значит, что в терминале должны быть продуманы специальные средства для легкого перемещения груза, а также возможность подачи различных транспортных средств — машин, судов, поездов и самолетов. Вдобавок к тому стоит подумать о том, где будет проходить постройка — как правило, в больших транспортных узлах (но возможны и отдельно стоящие варианты).
Строительство логистических терминалов должно учитывать:
- характер содержимого складских помещений, которое будет там храниться (наливные, насыпные, штучные грузы);
- оборудование и путепроводы, позволяющиея минимизировать времязатраты на погрузочно-разгрузочные работы, сортировку и поиск требуемого груза;
- количество одновременно принимаемых транспортных средств и их вид (авиа-, авто-, железнодорожный или водный транспорт);
- сегмент рынка терминала (открытый для общего доступа или выстроенный некоей компанией в собственных целях).
Из чего строить логистический терминал
Помимо традиционного камня или железобетона в настоящее время популярны помещения из металлоконструкций и клееного бруса.
Металлоконструкции
Основной плюс зданий из металлоконструкций — быстрота возведения. Металлический каркас позволяет проектирование зданий с высотой потолков до двадцати метров. К тому же стеллажи в таких зданиях практически универсальны, то есть подходят для любого типа товара. Для возведения стен применяют сэндвич-панели, пол же, как правило, делают из бетона, покрывая его полиуретаном для защиты от пыли. Помещения получаются прочные и служат долго.
Клееный брус
Строительство логистических терминалов часто осуществляется с применением клееного бруса. Достоинства такого выбора заключаются в малом весе, прочности и привлекательном внешнем виде без дополнительных отделочных работ. Длина пролетов из клееного бруса может достигать более чем сотни метров. Он плохо проводит тепло, поэтому в зданиях из него достигается значительная экономия отопления.
Резюмируя
Выбор за вами. Однако прежде чем взвешивать все за и против и делать предварительные расчеты, подумайте: не доверить ли подбор оптимального варианта профессионалам в области постройки центров логистики?