Строительство логистических терминалов как средство экономии времени и финансовых затрат
В нынешних условиях развития рынка, в частности транспортировки продукции, одну из главных ролей играет экономия времени во избежание финансовых убытков и возможной порчи сырья. Вследствие этого для ускорения доставки продукции требуется качественное строительство логистических терминалов, состоящих из нескольких складов и помещений, которые могут принимать любой вид транспорта (наземный, водный, авиа).
Терминалы и помещения обладают большим спектром функций, среди которых:
- автоматизация погрузочно-разгрузочных работ;
- временное хранение продукции;
- бесперебойная работа предприятия;
- быстрое перераспределение сырья складам и транспортам;
- комплектация груза, а также его сортировка на мелкие, большие или смешанные партии;
- сервисное обслуживание транспортных средств;
- возможность оказания таможенных услуг, что позволяет водителям оформлять документы на месте погрузки-выгрузки для экономии собственного времени.
Хотя официальной общепринятой классификации не существует, но, отталкиваясь от требуемых функций логистических терминалов, их можно разделить на разные классы, которые отличаются между собой по виду помещения и функциональности:
- класс «А» — современный терминал европейского стандарта: с высоким потолком, износостойким полом, применением сэндвич-панелей, современными коммуникациями и использованием железобетонных, стальных и других конструкций;
- класс «B» — более упрощенный терминал с несколько пониженными требованиями при строительстве и будущей эксплуатации;
- класс «C» — реконструированный склад или заново построенный ангар, который по функциональности не отличается от предыдущего класса;
- класс «D» — подвальные помещения, сельскохозяйственные строения, гаражи и т. д.
Исходя из этого, логистический терминал представляет собой очень сложный механизм, слаженная работа которого позволяет значительно ускорить время перераспределения сырья по складам и транспортным средствам.
При строительстве логистических терминалов и комплексов учитываются многие факторы:
- удобство расположения относительно транспортных магистралей и узлов;
- техническое оснащение терминалов (системы кондиционирования воздуха, освещения, водоснабжения, средства коммуникации);
- наличие административных и служебных помещений;
- наличие помещений для сотрудников и технического персонала (рабочие комнаты, комнаты отдыха и т. д.);
- наличие морозильных, холодильных камер, овощехранилищ относительно спецификации работы предприятия;
- систематизация проведения погрузочно-разгрузочных работ и работы персонала.
Данные факторы строительства логистических терминалов дают возможность составить требуемый проект, рассчитать его стоимость, назначение терминалов и многое другое. Также особое внимание при планировании логистических терминалов уделяется службам безопасности, так как через эти терминалы проходит наибольшее количество грузов. Более того, в связи с постоянным развитием технологий строительство и монтаж логистических терминалов проводится в кратчайшие сроки. Ещё одним достоинством является то, что в любой момент комплекс можно дополнить необходимым боксом или помещением, например с холодильными камерами.
Подводя итог, в нынешних условиях транспортировки грузов строительство логистических терминалов является неотъемлемой частью планирования складского или логистического комплекса, особенно в связи с постоянным повышением как оборота грузоперевозок, так и требуемых условий товарооборота.