Строительство логистических комплексов. Актуальная задача
На сегодняшний день существует несколько задач, которые имеют государственное значение. Одна из них это строительство логистических комплексов. Почему? Дело все в том, что современные тенденции развития технологий свидетельствует только об одном — растет количество перевозимых грузов, а следовательно увеличивается потребность в учете и контроле.
Судите сами: недавно прокатившаяся новость о том, что на одной из китайских фабрик заменили 90% персонала роботами, что привело к увеличению производительности более чем в два раза, говорит только об одном. А именно, что растет ежедневная потребность фабрики в ресурсах, а следовательно увеличивается их добыча и транспортировка. Чтобы контролировать ситуацию в новых условиях требуется выделение дополнительных средств на строительство логистических комплексов. При этом, обратите также внимание: рост производительности труда, повсеместная автоматизация и другие подобные изменения не только не снижают потребности в том, чтобы осуществлялось строительство логистических комплексов, но и делают ее еще более актуальной. При этом, если смотреть на Россию, неизбежно бросаются в глаза местные особенности.
Строительство логистических комплексов в России
Ситуация с логистическими комплексами и с требованиями к ним, отличается от того же Китая или США. Вот только основные факторы:
- Малое количество. Если у азиатского соседа или заокеанского партнера ситуация в общем и целом нормальная с логистикой, то в нашей стране она оставляет желать лучшего. Но это только половина беды. Дело в том, что с развитием автоматизации и увеличением производительности труда, возрастет потребность в правильной логистике и существующие проблемы не только не решатся, но и значительно обострятся. При этом транспортная связность нашей страны также не очень хорошая, и если случится серьезная поломка на автомобильной трассе и железной дороге, это может привести к крайне печальным последствиям для экономики в целом. Поэтому, эти недостатки следует учесть уже сегодня и построить дополнительное количество логистических комплексов в России.
- Цена строительства. Она гораздо ниже чем в США, но выше, чем в Китае. При этом, вопреки известному мифу, цена определяется вовсе не качеством работы, а ценой рабочей силы. Одна и та же работа, сделанная в США, России и Китае будет различаться на порядок, при практически полном отсутствии различия в качестве. Это доказано успешным развитием китайской индустрии, а также действующими российскими производствами. Такая разница в цене рабочей силы дает нашей стране известное преимущество и позволяет провести индустриализацию в гораздо более короткие сроки, чем она могла бы произойти в других условиях.
Рассмотренные выше два пункта — далеко не единственные, чем ситуация со строительством логистических комплексов в России отличается от положения в Юго-Восточной Азии или Соединенных Штатах Америки. Тем не менее — это основные пункты, и национальный крупный и средний бизнес обязан их учитывать, если хочет завоевать как можно большую часть не только отечественного, но и мирового рынка.