+7 (495) 221-19-59
+7 (800) 505-21-56

Режим работы: с 9:00 до 19:00    г. Москва

Обратный звонок

ООО "СтеллаСтрой"

Производственно-Строительная группа
Завод металлоконструкций

Проектирование складов

Проектирование складов пожалуй самый востребованный заказ среди всех услуг проектирования коммерческих объектов. Склад это место или физическое пространство для хранения из товаров в рамках цепочки поставок. Склады это инфраструктура необходимая для деятельности всех видов хозяйствующих субъектов (фермеров, скотоводов, шахтеров, промышленных, транспортеров, импортеров, экспортеров, трейдеров, брокеров, конечных потребителей и т.д.), а также заводов, промышленных комплексов и объектов всех видов, и транспортные пространства (порты, аэропорты, железнодорожные сооружения) и торговли (торговые центры, супермаркеты).

Заказать проектирование склада:

Заполнить обязательно!
Заполнить обязательно!
Заполнить обязательно!

Проектирование складов – это проектирование многоуровневой системы, состоящей из нескольких помещений для:

  • хранения товаров и грузов;
  • экспедирования;
  • процессов приемки;
  • работ по комплектации и сортировке грузов;
  • работы администрации;
  • бытовых целей.

Проектирование складов включает в себя несколько стадий

1. Проектирование складов: разработка генплана складского хозяйства

Проектирование генерального плана участка застройки ориентируется на функциональное назначение склада и выполнение задач стоящих перед ним.

Требования к генплану проектируемого склада:

  • к зданию склада (число ворот и их оснащенность),
  • к инфраструктуре склада, к ПРФ и маршрутам транспорта на складской территории.

Количество рамп:

  • 2 рампы (железнодорожная и автомобильная) по разные стороны склада
  • 1 рампа (только автомобильная)

Конфигурации рамп:

Тип рампыОсобенностиПреимуществаНедостаткиВыбранное решение
ПрямоугольнаяУдобная установка грузов в зоне приемки и отгрузки. Пространство может использоваться для экспедицииУбыстряется процесс разгрузки и отгрузки. Облегчается процесс проведения контроля принемаемой и отгружаемой продукции. Сокращаются пути перемещения, а значит время на разгрузку и отгрузкуВысокие инвестиционные расходы. Большая потребность в площадиРешение выбирается для сглаживания больших пиков во время ночных отгрузок, так как заказы могут устанавливаться в ожидании отгрузки заблаговременно
УгловаяРампа под углом 45 (пилообразная). Подходит для термодоков (модуль) и обыкновенных разгрузочно- погрузочных ворот. Глубина парковочной площадки при 45 гр – 25 м.Снижается потребность в площади с внешней стороны ДЦБолее низкая эффективность использования ПТО из-за отсутствия прямого заезда/ выезда с рампы в грузовик и обратно. Подъезд возможен только с одной стороны. Парковка и выезд разделяются. Необходимо предусмотреть объезд здания или возможность разворота. Меньшее количество ворот по длине здания (большая дистанция). Более высокие расходы на строительствоУгол 90 – рампа выбрана для отгрузки и приемки больших грузовиков (длинной 18 м), так как имеются ограничения по длине площадки перед зданием склада (28 м.)

При проектировании рампы надо учитывать следующие факторы:

2. Проектирование складов и системный подход к проектированию складских зон грузопереработки

  • движение — по часовой стрелке, ширина полосы движения в одну сторону не менее 4,5 м., минимизация длины маршрута
  • ожидание — ширина ПФР 36-38 м.
  • огороженность — забор по периметру с пожарным проездом вдоль него шириной 5 м.
  • озеленение — 35% от свободной территории.

Параметрами, характеризующими мощность склада, являются:

  • площадь склада (кв. м.),
  • объем склада (куб. м.),
  • емкость склада — вместимость (куб. м., условный вагон или поддон).

Исходные параметры склада:

  • годовой грузопоток поступающего груза;
  • начальный запас груза;
  • общее число наименований грузов, одновременно хранящихся на складе;
  • число групп подобных грузов в номенклатуре;
  • ширина, длина и высота единицы груза (типичного представителя) каждой группы груза;
  • масса груза (типичного представителя) каждой группы;
  • число дней работы склада
  • другие параметры.

Вычисляемые параметры склада:

  • длина и ширина складского здания;
  • полезная высота складского здания;
  • площадь склада;
  • полезный объем склада;
  • ширина пролетов складского здания;
  • длина погрузочно-разгрузочного фронта;
  • потребность (число) основных машин и механизмов на складе;
  • общие затраты по складу и т. д.

Проектирование складов решает такие важные задачи как: этажность склада, определение высоты складских помещений и организация грузопотока (технология грузопереработки).

Высота склада и площадь зоны хранения зависят от:

  • потребной вместимости склада,
  • оборачиваемости грузов,
  • технологии грузопереработки,
  • характеристики и конструктивных особенностей подъемно-транспортного оборудования,
  • предназначенного для обслуживания,
  • типов стеллажей,
  • высоты складской грузовой единицы,
  • стоимости земельного участка.

3. Определение вида (конструкции здания) и размеров при проектировании складов

Основные категории помещений:

  • складские;
  • подсобные;
  • вспомогательные.

Складские помещения основного производственного назначения состоят из:

  • зоны основного хранения;
  • зоны приемки в том числе сортировки и разбраковки;
  • зоны комплектации в том числе предпродажной подготовки товаров;
  • охлаждаемые камеры;
  • цеха фасовки;
  • экспедиции приемки и отправки;
  • секции хранения конфликтных партий товара.

4. Планирование складских зон основного производственного назначения на складе

Рабочие зоны складского помещения:

  • зона разгрузки (железнодорожная рампа);
  • зона приемки;
  • зона основного хранения:
  • стеллажного хранения;
  • штабельного хранения;
  • зона комплектации заказа;
  • зона отгрузки (автомобильная рампа);
  • зона фасовки (цех фасовки);
  • экспедиция приемки и отправки.

Расположение зон на складе:

По взаимному расположению основной зоны хранения по отношению к зонам приемки и комплектации выделяют склады с односторонним и двусторонним расположением складских зон.

Автоматизированные склады почти всегда имеют тупиковую компоновку помещения с прямоточным, фронтальным, боковым и угловым грузопотоками — что предусматривается при заказе на проектирование склада.

Механизированные склады — разведение встречных потоков производится сквозной компоновкой помещения с прямоточным, боковым, обратным и угловым грузопотоками — это учтено при заказе на проектирование складов такого типа.

Целью выбора схем и объемно-планировочных решений является обеспечение эффективного функционирования склада путем оптимизации грузопереработки и максимальном использовании мощностей с минимальными затратами на тонну перерабатываемого груза.

5. Разработка объемно-планировочных решений на складе

Проектирование складов должно учитывать требования к разработке рациональных объемно-планировочных решений:

Параметры зон при проектировании складов надо выбирать по специфике номенклатуры грузов, параметров поставки (типа транспорта, размерности партии, вида товароносителя, частотности) и параметров отправки (размера заказов, кол-ва позиций, частотности отправки, кол-ва заказов и других).

Рабочие зоны на складе своим расположением относительно друг друга способствуют поступательному осуществлению процесса стадийности обработки грузов.

Фронт разгрузки-погрузки проектируется в зависимости от видов транспорта и интенсивности движения.

Если используется и ж-д и автотранспорт, то проектирование складов должно учитывать что с одной стороны склада будет зона погрузки, а разгрузка будет с противоположной стороны.

Разгрузка должна быть максимально близко от экспедиции и приемки.

Приемная зона у хранилищ должна обладать местами для временного размещения грузов на период его регистрирования.

Основное хранилище обеспечивается необходимым техоборудованием, учитывая характеристики товара, стоимость, поставку, комплектацию и другое.

Проезды в хранилище будут соразмерны наличиствующему подъемно-транспортному оборудованию.

Проектирование складов осуществляется с учетом того что техоборудование при размещении на складе должно максимально учитывать и площадь и высоту склада.

Оснащение зоны комплектования обязано учитывать особенности товара и системы комиссионирования.

Зона комплектации перемещает грузы в экспедиции отправки, или к рампе для разгрузки и ее положение должно быть очень близко к этим зонам.

На экспедиции отправки — собственный выход к отгрузке склада — что должно учитывать проектирование складов.

Рампа разгрузки обрабатывает грузы механически для дальнейшей отправки всеми видами транспортных средств.

Правильность выбранного варианта проектирования склада определяется по коэффициенту используемой площади и объема к показателю общих затрат на реализацию выбранного варианта планирования склада.

       
    Заказать обратный звонок
    x