+7 (495) 221-19-59
+7 (800) 505-21-56

Режим работы: с 9:00 до 19:00    г. Москва

Обратный звонок

ООО "СтеллаСтрой"

Производственно-Строительная группа
Завод металлоконструкций

Главная » Статьи » Кондиционирование супермаркета

Кондиционирование супермаркета

Устанавливаемые в супермаркеты системы кондиционирования по своей конструкции и назначению могут очень сильно различаться, что связано с повышенной холодильной нагрузкой в рабочей зоне. На эффективность и расходы этих систем существенное влияние оказывает влажность воздуха внутри супермаркета. Контроль уровня влажности необходим для создания оптимального микроклимата, но не только для комфортного пребывания посетителей внутри помещения, а также и для сохранения здоровья сотрудников.
Из-за непрерывного потока посетителей через двери, которые постоянно открываются/закрываются и частые погрузки/разгрузки товара на приемке, непременно будут возникать проблемы при попытке снизить эксплуатационные расходы. В супермаркетах также присутствуют постоянные теплоизбытки, которые содержат их в теплоте большую часть всего времени, а в помещениях, где имеются кухни и пекарни, будут возникать дополнительные инженерные проблемы.

Ключевые зоны в супермаркетах

Каждая отдельная зона (помещение) супермаркета должна рассматриваться по-отдельности. Как правило, главными зонами являются: сам торговый зал, гастрономический отдел, складское помещение, приемка товаров, офисы, столовая, вестибюль, помещение для разделки и продажи мяса/рыбы, комнаты отдыха, комната текстильных товаров, производственные помещения, гардероб, помещение электрического распределительного и механического оборудования и т.д. В зависимости от типа и размера супермаркета, все эти зоны могут быть прикреплены к основному торговому залу или же откреплены от него.

Системы кондиционирования

При создании супермаркетов системы кондиционирования обычно располагают в отдельном помещении, а во всех зонах создаются магистрали. В супермаркетах довольно часто используют комбинированную систему вентиляции и кондиционирования: к примеру, устанавливаются приточные вентиляционные установки, оснащенные секциями охлаждения, а в зонах монтируются блоки системы кондиционирования. К таким блокам вода подводится от чиллера.
Всего существует несколько вариантов, позволяющих создать хороший микроклимат в супермаркете. На каком решении следует остановиться, будет зависеть от вида торговой деятельности, особенностей конструкции, размеров, специфики торговли и т.д.
Первый варианткрышный кондиционер, предпочтительный для установки на одноэтажные здания, которые имеют большую внутреннюю площадь и ровную крышу. Такое оборудование используется в трех режимах: вентиляция, отопление, кондиционирование. Оборудование работает таким образом: свежий воздух идет с улицы через сетку кондиционера, а из помещения рециркулярный воздух забирается благодаря системе воздуховодов (после он подается в смесительную камеру, где смешивается со свежим воздухом). Главным преимуществом крышных вариантов является то, что они легко устанавливаются и не прихотливы в обслуживании. Их диапазон мощностей колеблется обычно в диапазоне 8-14 кВт.
Второй вариант – центральные кондиционеры, которые не могут выступать в роли автономных устройств. Чтобы подготовить воздух при их помощи, кондиционеры необходимо соединять с ККБ или чиллером; для подогрева воздуха необходима горячая вода, поступающая из центрального отопления или бойлера. Эти кондиционеры способны подавать только холодный или горячий воздух в одно помещение или во все сразу. При их помощи можно увлажнять воздух, осушать его и очищать. В тех магазинах, где имеется группа продовольственных и непродовольственных товаров, системы будут разрабатываться независимо друг от друга.

       
    Заказать обратный звонок
    x